Каждый приезд в Хорватию - как еще один повод/еще одна возможность влюбиться заново, даже если это путешествие на два дня,
Мы выезжаем в ночь и ливень, ощущения - феерические, хочется запомнить это, чувствую себя устало, но с музыкой не так печально.
Латте с кунжутом и халвой, странный вкус, но мне нравится,
В аэропорту в окне грозовое небо и я, немного испуганная и наверное чуть сонная, но это нормально - на границе сна и бодрствования трудно быть нормальной до конца,
Аэропорт Дубровника встречает почти что гудящим от жары воздухом, низким и рычащим, как взлетающий самолет. Стрекот цикад стоит такой, что даже не слышно, о чем говорят люди рядом. Жарко и сухо, настроение уверенно ползет вверх.
У проката автомобилей вижу человека, которого хоть прямо сейчас бери и рисуй, такой он характерный и атмосферный персонаж. Черты Эйнштейна, задор пирата и жизнелюбие вечного странника и путешественника - хотя что там, я думаю, каждый хорват немного Пират, разбойник и лихач. По - другому, наверное, и быть - то не может, не могут эти горы, каменистые сухие тропы, хвойный маслянистый аромат и шум моря рядом воспитать кого - то, кроме образцовых авантюристов и искателей.
Тут сама Дорога в скалы намекает, манит - пошли, не время сидеть на месте, пора в путь. Послушай же, вот оно море, а вот скалы вокруг, а вот тайные тропы в холмах, и внутри рокочет гул от нарастающего ощущения скорых перемен, потому что иначе быть и не может даже. Хорватия - как перекресток между мирами, туда возвращаешься в любом случае, где бы ты ни был, и кем бы ты ни был. Я считаю - побывав хотя бы раз в Хорватии и позволив ей хотя бы немного открыть свою душу навстречу, ты уже никогда не будешь прежним.
У нас много дел, конечно, ведь каждый приезд в Хорватию сопряжен с тем, что обязательно нужно переделать то, то и то, иначе нельзя. Но все немного улучшается, особенно когда в супермаркете находится любимый сидр, вкуснейшая гранола и мы наконец - то едем домой. Невольно ловлю себя на мысли, что я хочу привезти туда Томаса: засыпать вместе в белой комнате с окном со ставнями, выходящими на фруктовый сад, где прямо в окно стучится лиана киви, под лунный свет, льющийся сквозь приоткрытые ставни.
Просыпаться потому что рядом пахнет морем и кофе, и выходить на набережную, где сделал шаг - и вот она вода. А потом сидеть и рисовать, хоть за длинным белым столом, хоть в саду, где можно лечь на лежак, а можно стоя за этюдником, изредка наблюдая за домашними. Расцветают гранаты, они еще зеленые совсем, но уже кое - где заметно покраснение кожуры. А еще собственные лимоны, грейпфруты, мандарины и апельсины, настоящее счастье.
В саду же обнаруживается наш собственный Хранитель, живший здесь задолго до нашего приезда, спокойная и такая мудрая черепаха. Не мудрствуя особо, брат нарекает ее Дейнерис, дружно хохочем, потому что Игра Престолов добралась даже сюда, любуемся и отпускаем.
Не обходится без накладок, в частности с тем самым белым столом для меня, но все утрясается, мне сделают новый, а я уже думаю, как мне повезло. Хорватская берлога Шалфея становится настоящим морским Пристанищем.
Белая кровать, белый шкаф, тумбочки, даже рабочее кресло - все чистое и первозданное. А декор, я уже это знаю точно, хочу морской - якоря, полоска, маяки и чайки. И пока я буду рисовать веселые сюжеты, рядом в раковине будет шуметь второе море. Я очень надеюсь, что когда я туда вернусь, мой стол уже будет готов. И тогда я разложу все свои краски, карандаши, расставлю кисти и скетчбуки, и будет мне счастье. Что, кофе? Конечно.
Совершенно дивная набережная, по которой я иду вечером с братом, ведь совсем рядом есть пляж и грех этим не воспользоваться. В нашей бухте мирно дремлют яхты, горят фонари в горах, тихо и спокойно, и даже покой воды ничем не нарушается. Я жду брата на берегу, он быстро окунается и возвращается ко мне - вода даже холодная, но он счастлив. И я тоже.
А потом вечером меня словно начинает ломать, я с трудом забираюсь под горячий душ, и кое - как ползу в постель, очевидно почти что двое суток без нормального сна не очень хорошо на меня повлияли. Как спится в белой комнате? А как можно спать в ореоле света? Лучше всех.
Утром - гранола с молоком и грейпфрутовый сок из наших собственных плодов, которые я рву с нашего же собственного дерева. Растут новые плоды, но забыли убрать старые, и я тянусь к веткам, царапаюсь, стряхиваю с себя надоедливых муравьев. Сок получается совершенно бесподобный, с крупными зернышками, которые взрываются во рту кисловатым фейерверком. А еще кофе из турки и планы на день. Нам ведь так много нужно всего сделать, правда? Но перерыв на ягодный нектар никто не отменял,
Чуть болезненное состояние никто не отменял, чуть кружится голова, и ломит тело. Только я молчу, от этого никому легче не будет, а настроение и так уже меняется. И не сказать, что в лучшую сторону.
А вечером к нам приходят едва ли не самые лучшие на свете люди, и в итоге их визит становится той самой точкой опоры, благодаря которой все выглядит уже не так грустно. Безумно жарко, обещают, что будет еще хуже, я тихо ликую - знаете, а мы как раз улетаем, жара прекрасно проживет без нас.
Рассветная бухта слегка расплывчата, прячется за фиалково - розовым туманом, чистое Волшебство. И дорога в аэропорт сопутствует с постепенно одевающимися в расплавленное золото холмами, полями золотой травы и разросшихся розовых кустов.
Но я не жалею, я хочу в Москву.
И знаю - новое возвращение не за горами. И все будет заново, как в первый раз, совершенно Иначе. Ведь моя Любовь всегда растет вместе со мной, крепнет и расцветает.