семь дней трех хороших новостей, день второй /03.10.14/
1. панихида по бабубшке, светло и уютно - мама все заранее заказала, и когда мы уже подъезжали к кладбищу, нас там уже ждали певчие. А потом и батюшка подошел. Спокойно, тихо, красиво, очень грустно - но это правильно и хорошо, и всякий раз, как я молилась, возникало чувство, что бабушка рядом стоит, и комментирует тихо мне на ухо, как ей служба нравится. Тихое потрескивание свечей, когда батюшка и певчие уже заканчивали службу, и пели "Господи помилуй", начал накрапывать дождик, и уже в машине брата я расплакалась, преисполненная света, тоски и памяти. От волос пахнет кадильным дымом, я вся весь день похожа на струну - разве что только не пою, на песни у меня нет сил.
2. Позвонила бабушке в Киров, пока ехала по сияющей стоп-сигналами дороге, обсудили с ней немного этот день, она всхлипывает, и говорит, какая я молодец. Рассказывает про Славку, и я ловлю себя на мысли, что мне ужасно непривычно слышать, что мой крестник уже в школу ходит, и ему нравится, но он конечно, еще не прочувствовал до конца эту самую школьную жизнь.
3. Натренированное ухо лингвиста-переводчика подмечает оговорки ведущих на радио, смеюсь в голос, и радуюсь, что рядом со мной в машине никого нет, потому что иначе я бы постеснялась, еду долго, и по длинной дороге, потому что мне нравится этот постепенно скрывающийся в сумраке асфальт, подсвеченный янтарно-золотыми огнями от фонарей. А дома - я это уже знаю, меня будет ждать кружка чая, и мурчащий кот, который будет специально подставляться, потому что он уже не хочет со мной воевать и доказывать свое старшинство - ему хочется, чтобы я его полюбила и приняла. Отличное желание, для всех.
день третий /04.10.14/
1. Приехал папа, и суббота снова становится днем посиделок за столом, когда мы все снова склеиваем осколки былого, и залечиваем, как можем, семейные трещины; папа - настоящий сын бабушки, и он сейчас мой самый близкий и понятный человек, от него пахнет сосной и морем, и у него самые уютные на свете руки.
2. На кухне пахнет имбирным чаем с лимоном и яблоком, и яблочной шарлоткой - самые правильные на свете цвета, запахи и вкусы осени - я шарлотку не ем, но пью чай, грею руки и много-много хожу под дождем, получая совершенно несоизмеримое удовольствие. Сад уже почти полностью готов к зиме, только еще кое-где даже цветут плетистые розы, и впечатление это оставляет самое фантастическое.
3. Долго-долго греюсь чаем с корицей, под Stereophonics и Regina Spector, сплю без снов, в голове роятся тысячи историй, которые срочно просятся быть рассказанными, и такие же тысячи желаний, которые хочется претворить в жизнь сейчас же и немедленно, когда-нибудь я это точно сделаю.
День четвертый /05.10.14/
1. Самая лучшая на свете погода, в самых лучших красках - я до того люблю осень, что не могу представить, как такую погоду можно назвать мерзкой, когда она - чудесная; накрапывающий дождик и подступающие со всех сторон туманы делают меня самым счастливым человеком на свете, мир вокруг вспыхивает такими красками, что я не устаю за них благодарить. Настоящая сила - именно в том, что окружает нас, не вся вот эта мишура, которой мы так любим прикрываться, а изначально созданное. Кем? Не мне отвечать на эти вопросы, мне кажется.
2. выхожу гулять с собакой, и она снова собирает шквал любви и обожания: большая мудрая осенняя собака, и радостная детвора из близстоящих домов. Арда - как самая настоящая бабушка, только виляет хвостом, да нюхает любознательных малышей, и с удовольствием дает себя гладить; я рассказываю про ее любовь к яблокам и грушам, морковке и свекле, огурцам и кефиру, и кажется, взрослые приходят в еще больший восторг, чем я даже могла себе это представить. Почти веган, улыбаюсь я, чуть натягивая поводок, когда мы медленно разворачиваемся обратно в сторону уже уснувшего дома.
3. Брат починил кофемашину, с ним все проще и проще, чем мы взрослее - тем мы ближе, и пусть мы не всегда друг друга понимаем, и он - бизнесмен и спортсмен, а я - сказочница и мечтатель, это мой самый лучший друг и самый правильный мужчина, который меня никогда не бросит; что бы ни случилось.