21:03

Я слышу трепет маховых крыльев за своим плечом
Инсбрук туманен и дождлив, дует прохладный ветер - но даже это не умаляет его очарования, ведь город насквозь дышит праздником и чудесами. А перед прогулкой хочется немного вдохнуть того самого искрометного австрийского духа, когда повсюду звенят колокола и поются псалмы, пахнет глинтвейном и пряностями, засахаренным миндалем и имбирными пряниками на главной площади. Может быть именно поэтому первой точкой в нашем путешествии становится уютнейшая кофейня, одно из тех мест, где много местных, и совсем чуть - чуть туристов. Но помимо совершенно сказочного кофе, нас совершенно покорил собой лабрадор - ретривер кремово - сливочного цвета, который абсолютно точно искрится на солнце. Пришел, забрался под стол, да так и лежал там, совершенно не мешая хозяевам, лишь изредка поворачивая голову, наблюдая за не в меру говорливыми посетителями. Кофе выпит? Значит можно идти дальше - тем более что такая погода очень располагает к чувству покоя и защищенности внутри. И первой на глаза попадается лавка, зайдя в которую так остро чувствуется атмосфера сказок братьев Гримм, и так хочется стать сестрой Гензеля Гретель. Продавщица - милейшая бабушка, повсюду мелкие чудеса и резные подсвечники, подвесные украшения и мини - подушечки, и даже елочные игрушки, цена которым сущая мелочь, а на деле радости от них во сто крат больше. Меня совершенно очаровывает глиняная лошадка - качалка, повсюду пахнет корицей и жженым сахаром, очень тепло и очень хорошо, уходить не хочется совершенно. Но чудеса, они на то и чудеса, чтобы с каждом шагом их количество только увеличивалось, поэтому мы покидаем сахарную обитель пожилой сказочницы и возвращаемся под моросящий дождик. Очень скоро на глаза попадается крохотный винный магазинчик, где кружится голова и хочется смеяться, много и заразительно. Хозяин показывает на шнапс, называет заоблачные цены, мы смеемся, и обещаем зайти на обратном пути, потому что впереди собор а еще рождественская мини - ярмарка под балконом Максимиллиана.

На этой площади пьется лучший за всю поездку глинтвейн, брат предлагает попробовать ликер с певучим именем Рамазотти, зеленые дощатые мини - лавочки так и манят к себе, мол подойди, тебе понравится, ведь всем заправляют эльфы и гномы, а там тебе насыплют пригоршню жареных каштанов и будет тебе счастье. Мы заходим в магазин тканей, и там я понимаю, что окончательно потеряла голову. Всюду уют и пастораль, цветы эдельвейса и рождественские узоры со снегом и оленями, и заметив это, мама замечает:
- Ну все правильно, ты ведь куда у нас там собралась: в Норвегию? В Швецию? Я улыбаюсь, а сама понимаю, что я на самом деле все это хочу, очень сильно. Что вот он - мой фартук жемчужного серого цвета, с редкими эдельвейсами, а вот еще прихватки, салфетки и скатерти. Да, мне хочется зажигать свечи, развешивать звезды, петь песни, ждать мужа с работы и работать самой, где - нибудь в ярком и творческом месте. Да, мне хочется просыпаться, и первым делом натянув на себя хлопковый халат, выйти на терассу - балкон и от души потянуться. А потом, может быть, меня научат кататься на коньках, и мы вернемся поздно вечером, насквозь уставшими, но такими счастливыми, под мерное золотистое сияние огней и фонарей вокруг. Кажется, у меня горят глаза.

В соборе тихо и торжественно, только мерный гул немногочисленных посетителей, и то он настолько органичен здесь и естественен, что после двух минут пребывания становится совершенно неслышим. При входе - большой ящик с томиками Библии, невольно слышишь слова Аслана для Люси: в вашем мире я зовусь иначе. Для этого вы и бывали в Нарнии, чтобы узнав меня здесь, вам было легче узнать меня там. Я зажигаю свечу, в душе покой и благодать, мой взгляд падает на миниатюру за стеклом, где угадывается так много знакомых библейских сюжетов. Сквозь сказочные витражи падают потоки света, незримо летают ангелы, думаешь о разговорах между тобой и богом. Привет, Отец, ты знаешь, мне очень - очень хорошо.

А потом тропы расходятся, и кто - то идет по магазинам, а я еду прямо к Мглистым горам, и так сильно кажется, что я правда попала в оживший мир Профессора, что хочется зажмуриться. Музей Сваровски оживает постепенно - с аллеи мерцающих деревьев, под удивленным взглядом Великана, охраняющего вход в свой волшебный дом. Тут тебе и комната - кристалл, с миллионом огней и отражений, и выступление оперной дивы в темном зале, и пол, рушащийся осколками, стоит только сделать шаг, и даже комната с личными вещами Великана, некоторые из которых и вовсе живут своей собственной жизнью, например гигантская гармонь с сияющими клавишами. Удивительный, фантасмагоричный мир, где луна во фраке вальсирует с солнцем, а белая одежда светится фиолетовым, и ты думаешь, что в каждом человеке так или иначе есть волшебство и магия /фиолетовый - цвет колдунов/, просто кто - то это развивает, а кто - то нет. На выходе я снова попадаю в Средиземье, про себя пою песню гномов и нехотя уезжаю, хотя на самом деле у меня впереди еще одно приключение - поездка обратно до долины на местной электричке. Девочка напротив читает милые девичьи романы, вспоминается собственная школьная пора, за окном так темно, что видно только силуэты огней. Как же я люблю города в эти дни, они раскрываются заново, во всей своей вековой красоте и мудрости. Что дальше? Горы. И много - много снега вокруг.

@темы: люди вокруг, закоулки памяти, внутри, Европа, russo turisto obliko amorale, Западное, borders line, Профессорское, шалФейское, теплый свитер, туда и обратно, как это было

Комментарии
12.01.2013 в 22:44

Очень удивительно написано, интересно и сказочно!